Наше время
Копилка сайта
Музыка ветра
Возраст сайта
Наш опрос
Ваша оценка сайту? Спасибо за участие в опросе!                                                                                            
Всего ответов: 31
 Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Картинки природы
Аквариум

Кнопка сайта

center
Главная » Статьи » Для обучающихся

Подсказки


                                                           Аппликация, как один из видов художественного творчества

Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк)., высушенных листьев … такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж.

Аппликация может быть: предметной, состоящей из отдельных изображений; сюжетной, отображающей совокупность действий, событий; декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов (стилизованный). Изображаются предметы с отчётливой конфигурацией, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской.
Декоративная аппликация связана с понятием декоративности (изображения, отличающиеся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью) и представляет собой объединенные по законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и по форме (геометрические, растительные т.д.) Важную роль здесь играет орнаментальная композиция. Орнамент характеризуется ритмичностью (повторение одинаковых или чередование разных элементов узора) и бывает бесконечным или замкнутым (ленточная или центрально-лучевая композиция). Еще одно направление декоративной аппликации - шрифтовая аппликация, т.е. оформление заголовков, текстов.
Сюжетно-тематическая аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения во взаимосвязи и в соответствии с темой или сюжетом (событие, ситуация, явление). Содержание такой аппликации может быть как несложным, так и достаточно сложным, динамичным по действию, с большим количеством персонажей и деталей. Размещение фигур может быть в один или в два-три плана, могут быть использованы приемы передачи объема и перспективы: разница размеров фигур первого и второго плана, их расположение относительно края листа, яркость и насыщенность окраски фигур первого плана, их детальная разработка.
Силуэтная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, вырезанные из бумаги беспрерывным, "слитным" движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета. Естественно, что такое изображение одноцветно, помещается на контрастном фоне и должно быть легко узнаваемым, выразительным, но обобщенным (рыбы, птицы, звери, посуда и т.д.).
Такая аппликация может стать элементом цветной аппликации, представляющей собой наклеенные на фон изображения предметов, состоящие из деталей, различных по цвету и форме. Обычно аппликации, традиционно выполняемые детьми, относятся именно к этому виду.
Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.
В соответствии с различными типами симметрии различают: зеркальную (боковую) симметричную аппликацию, передающую изображения предметов, обладающих при некотором упрощении симметричным строением (листья, деревья, насекомые, человек и т.д.); центрально-лучевую симметричную аппликацию, при которой равномерность распределения частей достигается их вращением относительно центра, когда отдельный элемент повторяется многократно по окружности.

Асимметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, несимметричные по форме. Вместе с цветной аппликацией этот вид является базовым для творчества, так как не диктует жестких стилистических ограничений и не требует специальных приемов при изготовлении.

Здесь вы можете скачать презентацию "Аппликация"

http://fantazia2012.ucoz.ru/1/prezentacija_applikacija.ppt


  Трафарет в художественно - оформительских работах.

ТРАФАРЕ́Т (итал. traforetto, от лат. transforare — "прокалывать, пронзать") — приспособление для точного перевода изображения на какую-либо основу.

Виды трафаретов. В малярных и художественных работах используют различные виды однокрасочных и многокрасочных трафаретов.
Простые прямые трафареты , служат для набивки рисунка бордюров и фризов в одну краску. К этому же виду относятся трафареты для набивки филенок.
Обратные трафареты также применяют для набивки рисунков бордюров и фризов в одну краску. Обратные трафареты отличаются от прямых тем, что при их применении узор окрашен в цвет основного фона, по трафарету же наносится краска для фона, окружающего рисунок.
Многокрасочные трафареты используются! для набивки рисунка в несколько красок. Для каждого цвета изготовляется отдельный трафарет . При работе с многокрасочными трафаретами нужно придерживаться определенного порядка их наложения, чтобы обеспечить точность рисунка. Поэтому трафареты размечают буквами или цифрами в порядке последовательности их использования. Кроме этого, все трафареты обычно имеют отметки в виде треугольников, которые обеспечивают точное совмещение рисунка.
Сплошные трафареты служат для отделки отдельных зеркал при сплошном заполнении их рисунком.
Трафареты для припороха применяют при декоративной росписи поверхностей стен и потолков. При этом с помощью шаблона на поверхность переводят только контуры рисунка, узор выполняют кистью в два или более цветов. Для выполнения припороха по контурам рисунка на шаблоне делают проколы крупной иглой . При переносе рисунка шаблон устанавливают на отделываемую поверхность и по отверстиям припорашивают тампоном, в котором находится порошок угля или пигмента.


                                                Интерьер . Особенности создания интерьера.

Интерье́р (от франц. interieur — внутренний) в архитектуре, внутреннее пространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал). Изображение интерьера — жанр живописи.

Что влияет на формирование интерьера?

•географическое положение

•национальность

•вероисповедение 

•характер человека

•профессия


Что влияет на психологический клмимат в интерьере?

•свет

•цвет

•оформление

•озеленение

•мебель, оборудование


Виды интерьера: Жилой(дом, квартира, дача), Общественный(офис, банк, учебные заведения, магазины, больницы, театры) Промышленный(заводы, шахты, фабрики)



Батик .Виды батика.

Батик — (batik — индонезийское слово) ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок)

Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.

Горячий батик
В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

Холодный батик
Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

Свободная роспись
Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.

Техника («бандан»)
Техника узелкового батика («бандан»). Один из его видов — техника «планги» — был распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».

 




Холодный                                        Горячий                                        Свободная роспись            Узелковый

Здесь вы можете скачать презентацию "Батик"

http://fantazia2012.ucoz.ru/1/prezentacija_microsoft_powerpoint.ppt


Категория: Для обучающихся | Добавил: Светлана (31.01.2012)
Просмотров: 2274 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Приветствую!
Форма входа
Календарь
Лунный календарь
Дети акварелью
О женщине
Краски судьбы
Красивые открытки
Загрузка
Предсказания на день
Фотошоп онлайн
Рисовалка


Copyright MyCorp © 2025