|
«Исполнитель художественно-оформительских работ»
ГБОУ СПО "Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум"
Мое педагогическое кредо
А вы задумывались, а что там за окном? Действительно , что там особенного за окошком. Во всяком случае мы привыкли к тому, что мы видим каждый день, и не всегда замечаем те удивительные перемены, которые происходят за нашими окнами. Припомните, когда вы просыпаетесь куда сразу смотрите, в окно. Ведь интересно узнать , что там?
Светит ли солнце, или небо затянули хмурые тучи? Падают ли легкие снежинки или стучит о стекло косой дождик? Порой от того, что ты увидел утром за окном, зависит настроение целого дня. Разве это пустяки? Весь мир в движении меняются времена, на смену весне приходит лето, на смену осени зима, по разному окрашивая пейзаж за окном.
С детства я люблю наблюдать и рисовать то, что происходит за окном, во дворе, на улице, в лесу, в поле. Детское увлечение художественным творчеством стало для меня профессиональной деятельностью, делом жизни закончила художественную школу , педагогический колледж, где я почерпнула много знаний , которые заложили основу педагогического фундамента, но и на этом не остановилась , закончила университет, проработала 7 лет в школе, передавая свои знания детям, помогая им реализовать себя в творчестве, развивая художественный вкус, видеть красоту реальной действительности, познавать окружающий мир через изобразительное искусство.
В настоящее время я работаю с детьми, которые определили свой путь в жизни, выбрав профессию «Исполнитель художественно-оформительских работ» . Моя цель - подготовить высококвалифицированных рабочих в области художественно-оформительских работ. Сформировать необходимые в условиях рыночной экономики у обучающихся, профессиональные знания, умения, навыки, мобильность, общую культуру труда. Воспитать инициативную, предприимчивую, творческую личность.
Залогом успешного результата учителя является повседневный титанический труд, упорство в достижении поставленных целей, которые становятся нормой и определяют творческую индивидуальность.
Во все века выдающиеся мыслители с удивительным единодушием указывали на труд как на источник добрых дел для общества и самой личности, как на условие счастья. В труде человек выражает свою активность , созидает новое, обретает счастье творчества. Труд имеет нравственное значение : он приносит пользу людям, доставляет другим и самому себе удовлетворение и радость.
Счастье достается тому, кто много трудится ,-считал Леонардо да Винчи. А Лев Толстой как бы продолжая эту мысль писал: «Труд, труд! Как я чувствую себя счастливым, когда тружусь»
Одним из требований к личности педагога , я считаю - профессионализм, как совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности, и близкое к нему понятие профессиональная компетентность, которая отражает единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению деятельности и характеризует его профессионализм .
А основой профессионализма считаю педагогическую умелость - владение педагогическими умениями и навыками, обеспечивающими грамотную и педагогически целесообразную организацию педагогического процесса.
В своей работе я использую заповеди:
•Будь хозяином своей судьбы.
•Достигни успеха в том, что можешь.
•Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
• Строй свои отношения с людьми на доверии.
•Развивай свои творческие способности.
• Культивируй в себе смелость.
•Заботься о своем здоровье.
• Не теряй веру в себя.
•Старайся мыслить позитивно.
• Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.
Катон старший