Наше время
Копилка сайта
Музыка ветра
Возраст сайта
Наш опрос
Ваша оценка сайту? Спасибо за участие в опросе!                                                                                            
Всего ответов: 31
 Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Картинки природы
Аквариум

Кнопка сайта

center
Главная » Статьи » Для обучающихся

Подсказки
       


Основные техники написания шрифтов, их применение в оформительской работе.
Шрифт - графическая форма алфавитного письма, имеющая общее назначение и единый стиль начертания, определенного размера и рисунка.
Каждый вид шрифта имеет свой "почерк", в зависимости от техники написания. На рисунок написания шрифта влияет угол наклона и вид инструмента письма. Шрифты пишут пером, кистью, маркером….
Техника исполнения шрифтов делится условно на 3 группы:
1. Рукописный - выполняется от руки, перьями разной величины и кистями, преимущество - скорость написания. (Рубленый, брусковый, антиква).
2. Рисованный - выполняется последовательно, с применением разных инструментов (обрисовывается контур букв, затем заполняется краской). Трафаретные и шаблонные шрифты относятся к рисованным. Особенности - более тщательная и точная прорисовка формы букв.
3. Рельефно-обьемный - гравированный или накладной. Гравированный выполняется резаками на камне, дереве, металле. Накладной - из картона, пенопласта, пластмассы, гипса, дерева, металла.
Шрифтовые гарнитуры различаются по:
1. соотношению штрихов;
2. написанию и форме засечек;
3. по начертанию:
прямое, наклонное, курсивное

4. по насыщенности:
1. суперсветлое 5. жирное
2. светлое 6. жирное курсивное
3. нормальное 7. полужирное
4. курсивное 8. супержирное

5. по плотности

 6. по особенностям: сжатое, нормальное, широкое
1. Ясность (быстрое узнавание букв и простота графики);
2. четкость (контраст между цветом шрифта и фоном);
3. удобочитаемость; ритм; композиционная слаженность; связь рисунка букв с содержанием текста.
Применяют, ту или иную гарнитуру шрифта, в соответствии с содержанием текста и эмоционального воздействия на зрителя. Буквы выбранного шрифта должны создавать легкую и красивую (для прочтения) надпись.
1. курсив и рубленый (гротеск). = Пояснительные, методические, тематические тексты, таблицы, схемы, диаграммы и основные тексты.
2. антиква курсив и декоративные. = Заголовки, цитаты, поздравительные адреса, буквицы,
3. брусковый (египетский), рельефно – объемный. = Заголовки, краткие тексты, где необходим весомый информационный акцент.


Правила выбора пропорции шрифтов, их применение в композиции текста.
Пропорция – соотношение размеров частей друг к другу и к целому построению композиции.
 •Это не только соотношение ширины буквы к высоте, но и отношение ширины основных штрихов к ширине дополнительных штрихов и самой буквы, а так же просвету между этими штрихами.
 •Шрифт может быть светлым или жирным. Это определяется отношением ширины основных штрихов к высоте буквы, а также шириной внутрибуквенного просвета. Характер буквы меняется при постоянном внутрибуквенном просвете и изменении ширины основного штриха.
 •При разметке шрифта и выборе его размера удобно пользоваться модульной сеткой. Что дает возможность начертить и построить букву любой пропорции и величины. Буквы могут быть вписаны в квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
 • Для наилучшего зрительного восприятия одной из благоприятных является пропорция «золотого сечения». Это – геометрическое построение прямоугольника предельно благоприятное для восприятия зрителем.
Применяют в композиции текста для: построения модульной сетки букв шрифта; композиционного распределения текста и рисунка на формате; соотношения размера шрифта к целому построению композиции;соотношение размеров букв шрифта друг к другу.

Требования, предъявляемые к шрифту в плакате.
1. Четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм, видов шрифтов в плакате;
  •четкость(опред. контрастом отношения цвета шрифта к цвету фона.*шрифт-черный, фон-желтый*
  •ясность (быстрая узнаваемость и простота букв).
  •удобочитаемость (оценка пригодности шрифта, восприятие содержания текста).
2. Образность шрифта, связь рисунка букв с содержанием текста:
  (где гарнитура шрифта должна соответствовать текстовой информации );
3. Зависимость рисунков букв от техники их исполнения:
 (различают следующие виды шрифтов: • рукописный; • рисованный; • объемно – накладной)
4. Ритм : (Ритм в строке создается чередованием оптических полей самих букв, характером засечек и межбеквенных пробелов).
5. Цветовая гармония :
 • физическое (это четкость и удобочитаемость, через цвет шрифта и фона).
 •психологическое (может вызвать различное настроение: спокойное и раздраженное, понижать и повышать внимание.)
6. Стиливое единство шрифтов в плакате:
  (единый стиль шрифта, образно раскрывающий их содержание);
7. Смысловая акценировка в шрифтовом плакате:
 ( шрифт выполняется жирного начертания, крупного размера, выделяется цветностью, подчеркивается линейкой, вводится курсив или др. тип шрифта;
8. Целостность, композиционная слаженность общего построения.
  (скомпонованность общего построения шрифта в единую, целую композицию).

Цвет в плакате
Все существующие в природе цвета делятся на 2 основные шкалы: хроматическую и ахроматическую.
Хроматические (цветные) - в нее входят все цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, (для быстрого запоминания цветов спектра (по первым буквам слов) можно использовать подсказку "каждый охотник желает знать, где сидит фазан"..) эта шкала цветов содержит большое количество переходов от холодных к теплым цветам.
ахроматические - белый,серый, черный, различаются только по светлоте и лишены цветового тона - это градация тонов от черного до белого.
Условное деление цветовых тонов:
 • теплые: красные, оранжевые, желтые.
 • холодные: фиолетовый, голубой, синий и смежный с ним синевато-зеленый
 • Дополнительные цвета – цвета в цветовом круге, стоящие друг против друга.
два цвета, дающие белый при оптическом смешении (красный с голубовато- зеленым, оранжевый с голубым, желтый с синим). При механическом смешении этих пар дополнительных цветов получаются оттенки с пониженной насыщенностью.
Родственные – цвета, близко расположенные на цветовом круге.
Цвет букв шрифта- это украшение заголовков, основного текста, создание тени, объема., рельефа. Многоцветность утомляет глаз, поэтому принято использовать в работах два- три цвета. Цвет дает возможность эмоционального воздействия на зрителя, усиливает мысль, подчеркивает выразительность замысла оформления. Художник – оформитель должен знать основные положения цветоведения.
Существует два качества, воздействия на зрителя:
1. физическое (это четкость и удобочитаемость, через цвет шрифта и фона).
2. психологическое (может вызвать различное настроение: спокойное и раздраженное, понижать и повышать внимание.)

Виды построения композиции в оформительских работах.
Композиция надписи бывает:
1. симметричной ( строки располагаются на одинаковом расстоянии от центральной оси.) Наиболее распространенная. Выглядит как спокойная, статически уравновешенная форма;
При разметке симметричной композиции проводим вертикальную ось, с которой совмещаются середины каждой строки надписи.
При нахождении середины учитываем:
 • характер начертания начальной и конечной букв в строке;
 • наличие вопросительного и восклицательного знаков, тире.
 • Особенности распределения одинарных и полуторных; открытых и закрытых букв шрифта.
Разновидностью симметричной композиции являются надписи, внешний абрис которых имеет вид прямоугольника, треугольника, круга и других геометрических фигур. Нарушается равновесие в симметричной композиции при:
 • больших просветах между словами;
 •выходящих за линию шрифта элементов букв;
 • инициальной букве, начинающей текст.
2. асимметричной (нарушение симметричного строения строк);
3. блочной (если строки по количеству букв в каждой строке одинаковы);
4. флаговой (с подбивкой влево и вправо)
Форма строки зависит от общей композиции. Следует избегать размещения текста сверху вниз - это не свойственно системе нашего письма.
Все композиционные варианты следует проверить в карандашных набросках. После сравнения выбираем самый удачный вариант и приступаем к надписи. Заключительным этапом работы являются декоративное оформление надписи - выделение главного цветом или обводкой, создание тени.
- Не имеет той завершенной формы как симметричная. Из асимметричных надписей ясно выраженным принципом построения обладает лишь надписи с флаговой (с подбивкой влево и вправо) и ступенчатой композицией строк.


Категория: Для обучающихся | Добавил: Светлана (29.01.2012)
Просмотров: 3870 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Приветствую!
Форма входа
Календарь
Лунный календарь
Дети акварелью
О женщине
Краски судьбы
Красивые открытки
Загрузка
Предсказания на день
Фотошоп онлайн
Рисовалка


Copyright MyCorp © 2025